Запах нафталина

З
Central American migrants climb the border fence between Mexico and the United States, near El Chaparral border crossing, Tijuana, Baja California, Mexico.
Photographer: Pedro Pardo

Посмотрел я очередные результаты WPP и что-то совсем грустно стало. Конечно, понятно, что в силу специфики конкурса, текст главенствует над всем (все же, журналистика, типа во главе угла), но все равно очень грустно, потому что фотография не пытается говорить за саму себя и отказалась от своего собственного языка, а точнее, всячески пытается отказаться. Про темы говорить не буду — все как обычно там. Многие фотографии и серии без подписи вообще не понятны, за исключением войн, конфликтов и всяческих катаклизмов. Все стало текстом, изображение абсолютно вторично. Но плохо еще и другое — фотографы всячески стремятся стилизовать свои фотографии, то под живопись, то под кино, это отчетливо прослеживается в обработке многих серий. На лицо явная не самостоятельность фотогорафии и недоверие к её выразительным средствам. Все хотят облокотиться и найти опору, кто в тексте, кто в живописи, кто в кино, кто во всем сразу. Самое смешное то, что она (фотография) при этом по прежнему настаивает на своей документальности. Выглядит это все как идиотизм. И если уже давно понятно, что нельзя верить изображению как таковому, то теперь очевидно, что и автору верить нельзя еще больше. Вообще, многое из того что есть на конкурсе выглядит как рассказы о каком-то вымышленном мире, который только и существует на экране монитора и никак не соприкасается с миром реальным. Война, катаклизмы и прочие язвы — не более чем картинка из боевика или отрывок из фантастической книги. Все фейк. Даже если картинки не фейк, то форма подачи — фейк, от обработки до текста.

Посмотрел и мультимедиа, правда, только интерактивные. И там тоже ничего нового — все как под копирку. Некая проблема, выборка героев и текст от их лица или из их уст. Скучно. Все понятно с первого слайда. Никакой работы для ума или анализа. У фотографии абсолютно утилитарная функция — заполнение белого фона за текстом.

А вообще, конкурс выглядит как конкурс Евровидения — есть заданные мейнстримовые темы и все спели песни на эти темы. Попса.

В перечень претендентов на фотографию года не попала единственная, на мой взгляд, картинка того достойная (та что тут приведена).

Единственная история где упомянута Россия — тоже очередная попса. Каждый год у них есть история про милитаризацию детей у нас, про военные лагеря и пр. На этот раз это сравнение, но ужасно поверхностное сравнение. Кадеты и военные лагеря были всегда и везде, а вот то что милитаризация проникает в гражданские институты совсем не показано.

И вообще, в фотографии совсем нет реальной жизни, той что окружает большинство из нас. Под видом документа нам впихивают сказку, страшную или веселую — не суть важно.

Штампы и полное бессилие фотографии как таковой.

Об авторе

Артём Лежепёков

Сооснователь и участник CloseUpRussia

Редактор «МЫ — О РОССИИ БЕЗ СЛОВ»

Подписаться в Mastodon — @viewman@onpaper.su

Связаться по e-mail: artemlezhepekov@gmail.com

1 комментарий

Об авторе

Артём Лежепёков

Сооснователь и участник CloseUpRussia

Редактор «МЫ — О РОССИИ БЕЗ СЛОВ»

Подписаться в Mastodon — @viewman@onpaper.su

Связаться по e-mail: artemlezhepekov@gmail.com