Гарри Виногранд. Салинас, Канзас, 1976.

Г
Гарри Виногранд. Салинас, Канзас, 1976.
Garry Winogrand. Salinas, Kansas, 1976

Камера любит двойников. Может быть потому, что на одинаковых лицах заметнее разность внутреннего состояния человека, а может быть потому, что двойственность в самой природе воздействия фотографии: это и эмоциональная реакция на реальность человека за камерой, и чувства и мысли зрителя, который видит снимок. В этой фотографии повторяемость — главное содержание. Два подростка не только повторяют друг-друга лицом и одеждой, но, кажется, что вывернутая рука в кармане левого — это телесное продолжение внутреннего состояния правого, которое мы видим в его лице. Полуулыбка левого повторяется в смехе стоящего за ним мужчины.

Другое, более глубокое и протяженное во времени, повторение в фигурах слева. Взгляд поднимается от лица мальчика, смотрящего в камеру, выше, к его брату, который смотрит в сторону, и дальше — к еще одному брату, позой и одеждой повторяющего отца, стоящего рядом. Так дети, даже если сопротивляются этому, все равно повторяют своих родителей. Лицом, жестом, привычкой.

Об авторе

Опыт фотографии

Смотрим на то, что снято.

Канал «Опыт фотографии» в Telegram
Подписаться в Mastodon — [email protected]

Добавить комментарий

Об авторе

Опыт фотографии

Смотрим на то, что снято.

Канал «Опыт фотографии» в Telegram
Подписаться в Mastodon — [email protected]