Простые жесты архаичны. Следуя избыточному по отношению к животному существованию желанию, человек оставлял отпечатки ладоней на стенах пещер. Это самые ранние из известных образцов искусства. Через невообразимое количество времени, дети в лагере для беженцев распластывают свои ладошки на стекле машины потехи ради. Фотограф оставляет в кадре почти только этот жест, уравнивая вечный камень и нежную фотопленку в возможности сохранить хрупкое движение жизни. Разница только в том, что в случае с первобытным искусством у нас нет границы между древним отпечатком и нашей собственной рукой. Любой может приложить свою ладонь рядом, не будет никакой разницы, на фотографии же мы видим все с обратной стороны, и это различие отдаляет зрителя от самого простого смысла этого жеста “я — есть”. Теперь это знаки других, из темноты чужого неизвестного мира, с беженцами и детьми, которые, играя, кричат: “Мы — есть”.