Уильям Кляйн. Киев, Железнодорожный вокзал, 1959.

У
William Klein. Kiev, Railway Station ,1959.

Фотографа интересует свет. Двигаясь с камерой и наблюдая за людьми, он ищет наиболее выразительное взаимодействие света и тени чтобы сделать снимок, который станет оправданием этого движения. Если все удачно сложится, то в фотографии будет что-то, что говорит о мире за кадром больше чем то, что буквально снято.
Вокзал здесь напоминает сцену в театре. Кажется, что там, на снимке, звучит увертюра к оперетте и все фигуры не проходят перед камерой, а вытанцовывают свои партии, легко и радостно. Солирует странный персонаж в двух шляпах. На него смотрит неподвижная пожилая женщина, и из-за этой неподвижности кажется что мы видим весь этот карнавал ее глазами. Ее лицо освещено тем же светом, что и все остальные персонажи этой фотографии, но она совсем в другом состоянии. И дело тут не в противопоставлении молодого и старого, города и деревни, интеллигента и народа или чего-нибудь еще в таком же духе. Просто она старше всех на снимке и, учитывая дату фотографии, можно предположить о чем именно она помнит, лучше этих беззаботных людей вокруг нее, которые ее даже не замечают.
На первый взгляд этa фотография кажется просто снимком нелепой ситуации, но на деле, это редкий случай, когда в одном кадре существуют персонажи, находящиеся в разном времени.

Об авторе

Опыт фотографии

Смотрим на то, что снято.

Канал «Опыт фотографии» в Telegram
Подписаться в Mastodon — [email protected]

Добавить комментарий

Об авторе

Опыт фотографии

Смотрим на то, что снято.

Канал «Опыт фотографии» в Telegram
Подписаться в Mastodon — [email protected]